Преимущества и недостатки фриланса для digital и веб-дизайнера
Сфера digital или цифрового дизайна — одна из самых востребованных, причем, аналитики предсказывают бурное развитие ближайшие пару десятилетий. Знаменитые «гуру» в этом направлении зарабатывают баснословные деньги, причем, многие из них работают во фрилансе, имея возможность совмещать любимое дело с поездками, путешествиями, общением с интересными людьми. Предмет для зависти новичков? Возможно. У работы «на себя» есть и положительные, и отрицательные стороны.
Специфика фриланса
Если спросить каждого второго начинающего веб дизайнера — окажется, что предмет мечтаний самостоятельная активность, участие в дистанционных проектах. Новички зачастую видят одни лишь плюсы, отказываясь замечать негативные стороны профессиональной деятельности вне студии. Однако, как у любого явления, у фриланса есть как плюсы, так и минусы.
Плюсы фрилансерской работы
Понятие фриланса появилось в нашей стране не так давно, но довольно быстро такой подход был высоко оценен и работниками, и работодателями. Если со вторыми понятно — нет расходов на офис, не нужно платить за аренду, исполнители на связи в любое время, а не строго «с девяти до шести», то работники любят самостоятельную деятельность за следующие преимущества:
- Удобное время. Биоритмы у людей разные, кому-то лучше всего работается в пять утра, другому — в три ночи.
- Отсутствие дресс-кода и необходимости приезжать в офис. Сокращает расходы на «приличную» одежду, на транспорт, на обеды вне дома. Одеваться большинству людей приятнее в джинсы и любимую футболку, а не деловой костюм, да и любителей толкаться в час-пик в общественном транспорте или стоять в пробке немного.
- Никакой «отсидки» рабочих часов. Ситуация, когда работник бесцельно убивает время, раскладывая пасьянс «Косынку», давно стала предметом анекдотов. Фрилансер может эффективно использовать каждую минуту, а не отсиживать «от сих до сих».
- Нет начальника. Никто не вызовет «на ковер», не будет выговаривать — порой, не стесняясь в выражениях. Никто не будет заставлять браться за проект, который совершенно не нравится.
- Оплата чаще всего сдельная. То есть, вы можете всегда взять еще один проект, если не хватает денег, самостоятельно устанавливать расценки, а не ждать условного зарплатного дня, не выпрашивать у начальства прибавки.
Все эти преимущества кажутся необычайно привлекательным начинающим веб и digital дизайнерам. Однако существуют негативные нюансы, из-за которых профессионалы не рекомендуют новичкам начинать деятельность с фриланса.
Минусы «свободной» работы
За все хорошее приходится платить. Самостоятельный способ заработка — не исключение, недостатков у него немало. Среди них:
- Трудность вхождения на рынок. Новичок без хорошего портфолио вряд ли сразу же отыщет выгодные заказы. Все уже давным-давно «схвачено», конкурентов никто не ждет.
- Есть риск не выбраться из копеечных заказов. Связано с предыдущим пунктом: рынок предложения перегружен, поэтому клиенты пытаются устанавливать свои правила, а они просты — желание платить как можно меньше. В свою очередь, дешевые простые заказы не украшают портфолио. Получается замкнутый круг.
- Трудность саморазвития. Вокруг нет опытных коллег, спросить или получить адекватную критику не у кого.
- Самоорганизация. Кому-то легко оторваться от видеоигры или сериала, чтобы сесть за работу. Кому-то нет. Будьте честными с собой уже на этом этапе.
- Управление или менеджмент проектов. Вы должны держать всю «картинку» в голове, не будет никакой помощи извне.
- Проблемные клиенты будут только вашей проблемой, поэтому если плохо умеете общаться с людьми, фриланс покажется сложным.
Специалисты digital-сферы рекомендуют новичкам всегда начинать с офисной деятельности, переходить к самостоятельному заработку только после того, как появится достойное портфолио, которое будет говорить само за себя.
Какие есть альтернативы?
Новичку дизайна, только закончившему ВУЗ лучше всего начинать с агентства. Иногда крупные агентства предлагают стажировку — соглашайтесь, вы не получите денег, но обретете нечто более ценное: опыт, портфолио, возможные рекомендации. А потом появятся интересные проекты. Главное — проявить себя.
Студия — неплохой вариант, если вы не любите крупных компаний. Как правило, студии небольшие, над проектом работают пять-десять человек. Атмосфера обычно теплая и дружественная. Но если дизайнер один и это вы, то учиться будет не у кого, ситуация практически аналогична фрилансу.
Крупная компания, занимающаяся конкретным продуктом. Здесь будет много опытных дизайнеров, нетрудно получить советы и быстро развиваться. Минус — постоянно работа связана с одним продуктом. Однообразие надоедает.
Если вы очень хотите стать частью сильной команды, устроиться в определенное место — покажите себя с лучшей стороны. Подготовьте грамотное портфолио, пускай и с ученическими работами. Напишите в резюме обо всех достижениях, связанных с профессией. Постоянно занимайтесь саморазвитием, благо в интернете огромное количество бесплатных курсов и методов повышения квалификации.
По материалам: www.webdesguru.com
Hi there, You’ve done a fantastic job. I’ll certaonly
digg it annd personally suggest too my friends. I’m sure they wll bbe benefited from this
website.
Its likoe youu read mmy mind! Yoou appear too kow a lot abhout this, lkke you wrote thee
book in it oor something. I thinkk thwt you coould do with some pic tto drive the message
home a little bit, buut ogher tban that, this
iss gteat blog. A fantastic read. I will definijtely bbe back.